Вы, Ирина Петровна, молодец ещё и потому, что бывая периодически среди зрителей
на различных Ток-Шоу, привносите туда здравый смысл, в отличие от многих, многих шумно ведущих себя, а иногда и, ОЙ КАК!
Ваше присутствие в тамошних студиях, немного разбавляет этот..., который там бывает зачастую.
Спасибо, что откликаетесь на предложения о посещении таковых.
Спасибо вам больше за это ваше мнение.
Вы знаете, многие из моих знакомых мне наоборот часто говорят: зачем ты вообще туда ходишь? И я, порой, не знаю что им ответить. Тогда они сами, поразмыслив, приходят к такому выводу: наверное, тебе это нужно, чтобы появляться на экране. Это самая популярная версия. Попытаюсь сейчас сформулировать свое отношение к этому вопросу.
Можно ответить им: да, это так. На экране действительно нужно появляться, чтобы встречаться со своими зрителями, причем в разных ипостасях и вариациях. Профессия актрисы предполагает, что ты не все время играешь кого-то, а иногда еще можешь позволить себе роскошь быть самой собой. Иногда надо иметь возможность донести до людей свою позицию, а не только читать монологи других авторов. Но есть и другое. Артисты должны понимать общество, в котором они живут, бывать среди людей, задаваться их вопросами, решать их проблемы, чувствовать их пульс, а не гордо свысока наблюдать за всеми остальными.
Насчет содержания. Когда я иду на передачу, я всегда знаю зачем я туда иду. Предварительно мне звонят, приглашают, я всегда при этом уточняю - что за передача, какая тема и т.п. Пытаюсь понять вызывает ли эта тема какие-то отголоски во мне, только тогда соглашаюсь. А очень часто отказываюсь. Ссылаюсь на занятость, но на самом деле я могла бы. Просто бывают темы, в отношении которых я понимаю - это не мое. Например, все, что связано с политикой. На такие программы мне лучше не ходить. Во-первых, я в этом не разбираюсь. Во-вторых, начинаю нервничать. И вообще это сфера не моего интереса и компетенции. А вот в передаче, где есть какая-то человеческая судьба, где что-то можно рассудить, проанализировать, там я могу оценить ситуацию, кого-то поддержать, кому-то дать совет.
Как правило, все ток-шоу построены на том, чтобы столкнуть две точки зрения. Поэтому у тебя всегда есть возможность занять ту или иную сторону, озвучить свою позицию. Обычно ты едешь на передачу уже с какой-то позицией, ты ведь уже знаешь что будет обсуждаться. По пути находишь нужные формулировки, аргументацию, приезжаешь, садишься в студию. А события вдруг начинают разворачиваться совершенно в другом направлении, и ты импровизационно реагируешь на новую ситуацию, меняешь свое настроение. В студии ведь никто тобой не руководит, ты абсолютно свободен в своих высказываниях. Мне все это нравится. Поэтому я на такие программы и хожу.
Но иногда участие в таких передачах требует внутренних человеческих затрат. Иногда ты не можешь быстро сообразить как лучше выразить свою мысль. Иногда тебя перебивают и ты теряешься. У меня много раз так было - я начинаю говорить, меня перебивают, я начинаю нервничать и переживать, что меня перебили, и тут же теряю мысль. А я ведь уже придумала что я скажу, но не получается. Такое бывает и в семье, когда ты хочешь поговорить о чем-то с близким человеком, распланировал разговор, но после первой же реплики все меняется, план разрушается и то, что ты хотела сказать уже не говоришь. У вас такое бывало? Так и тут. Чем закончится конфликт сторон и по какому руслу потечет река никто сказать не может.
Иногда уходишь с программы с хорошим настроением, как вот с этого выпуска «Пусть говорят» от 10 февраля. Иногда - в расстроенном. От того, например, что не успела что-то сказать. А иногда - в подавленном. От человеческой черствости и жестокости. Потом требуется много сил, чтобы от этого отключиться.
Ваша Ирина Мирошниченко