Наталья Ку... (lami_nariya) wrote,
Наталья Ку...
lami_nariya

По дорогам Европы: немного статистики... лето 2012 г.

Оригинал взят у micoff в По дорогам Европы: немного статистики
Привет, друзья! Я дома. Перевел дух, отоспался, отмыл машину от придорожной пыли двенадцати европейских стран. Можно подвести итоги.

2 июля выехал из Питера, 17-го вернулся. За 15 дней проехал 8010 км. Проехал по дорогам 12 стран, посмотрел полтора десятка больших и маленьких городов, о которых раньше только читал, а своими глазами никогда не видел. Сделал несколько тысяч фотографий. Фотки я буду понемногу выкладывать, надо только их как-то разобрать и рассортировать. А сегодня хочу рассказать про цифры: как, сколько и за что.

Год назад я решил попробовать отдохнуть не как всегда (самолет-отель-пляж-экскурсия-пляж-отель-самолет), а как лучше. То есть, отдохнуть активно - покататься на машине по Европе и посмотреть там не то, что показывают экскурсоводы, а то что хочется увидеть самому. С шенгенской визой в Питере нет проблем, финны легко дают годовую мульти-визу. При этом они настаивают только на том, чтобы количество пересечений шенгенской границы через другие страны соответствовало количеству выездов через Финляндию. Ну, то есть, слетал ты в Италию, теперь будь добр съезди в Финляндию хотя бы на пару часов. Такая обязаловка, конечно, слегка напрягает, но с другой стороны никто тебе не задает вопросов, не просит показать бронь отелей, не требует подтверждения, что у тебя есть деньги для поездки в Европу.
Первый мой опыт был удачным, и в этом году я собрался снова в Европу, но уже по новому маршруту.

Ездили мы вдвоем с сыном, ему 16, машину водить еще нельзя, поэтому за рулем я был один. Автомобиль - Рено Меган, 2012 года сборки, седан, коробка механическая, 106 л.с. Машинка не очень резвая, но с отличной шумоизоляцией, замечательная подвеска - легко проглатывает все неровности и небольшие выбоины (на большие я не попадал). Бензин жрет умеренно: средний расход по бортовому компьютеру за все 8010 км вышел 7,7 литров (на 100 км). Средняя скорость (за все 8 тыс. км пути) - 74.1 км/час - это опять же по бортовому компьютеру, то есть учитывается все время, пока работает двигатель, даже если ты просто стоишь в пробке. Быстро я не гонял - при скорости 130 и выше бензобак пустеет на глазах, но где-то на автобанах до 155 разгонялся. Эргономика у Мегана превосходная - назад в Питер я ехал из Рима в два приема, то есть сначала проехал 1800 км за 22 часа, а потом еще 1600 опять же за 22 часа - физически не уставал, знаете как бывает - плечи, поясница, шея - только спать очень хотелось. Ну и еще очень хорошо, что Меган адаптирован для России - клиренс у него высокий. На обратном пути, ранним тоскливым утром на выезде из украинского Ужгорода, я залетел в глубокую лужу (всю ночь поливал дождь). В луже сиротливо стояли "копейка" и "фольсваген пассат", сердце у меня екнуло, но машинка не подвела, проехал ровно и вода в салон не наплескалась.

Расстояние по странам распределилось так: по России я проехал 1150 км, Белоруссия - 1300 км, Украина (мы на обратном пути заезжали во Львов, там у меня живет тесть, а у моего сына - дед) - 700 км. Это по нашим дорогам. А по европейским вышло вот что:

• Лихтенштейн -30 км (мы были в Вадуце - столице Лихтенштейна, а он совсем рядом с австрийской границей, заскочили в Вадуц на пару часов и назад)

• Словакия - 70 км (мы не планировали ездить по Словакии, но темной дождливой ночью, следуя указаниям навигатора, мы вдруг обнаружили, что пересекаем границу Венгрия-Словакия. И в Украину, таким образом, мы въехали не через Венгрию, как рассчитывали, а через словацкую деревню Верхняя Неметчина).

• Германия - 250 км (по Германии мы много катались в прошлом году, а сейчас хотели посмотреть  Мюнхен, и попить там баварского пива, закусывая колбасками с кислой капустой).

• Чехия - 250 км (проехали транзитом по дороге из Кракова в Вену).

• Словения - 300 км (проехали транзитом на обратном пути, что это за страна не поняли, проскочили всю страну по хорошей платной дороге за три часа, причем не поперек, а вдоль. Пару лет назад эта Словения, которую можно проехать из конца в конец за три часа, выиграла у нас в футбол, и мы тогда не попали на чемпионат мира, хотя играли в Москве и нас устраивала ничья.)

• Венгрия - 600 км (по Венгрии ехали транзитом по дороге из Рима во Львов. Дорога платная и чудо как хороша. В 9 вечера подъезжали к Будапешту, решили проехать не по окружной, а через город. Проехали по самому центру. Прекрасный город, очень пожалели, что не запланировали день на Будапешт).

• Польша - 650 км (ездили погулять по Кракову)

• Австрия - 800 км (хотелось посмотреть Вену и побывать в Альпах. Получили море удовольствия, восторга, адреналина).

• Италия - 1900 км (из всех виденных мною дорог, платные дороги Италии самые лучшие. Это полный восторг, комфорт и удовольствие за рулем. И вообще Италия прекрасная страна, обязательно вернусь сюда еще).

Бюджет поездки такой:
Всего 130 тыс.руб.

• Бензин - 34000 руб. (8000 т.р. по дорогам СНГ и 26000 т.р. по дорогам Европы. Бензин там дорогой - от 1.5 евро в Польше и Словении, до 1.83 евро в Италии)

• Отели (12 ночей) - 23000 руб. Все отели бронировал заранее, через сайт www.booking.com. Не люблю мотели, и не люблю ночью, уставший, шарахаться по придорожным отелям. К тому же, когда бронируешь заранее получается реально дешевле, особенно если еще получишь с сайта сообщение об акциях.

• Проезд по платным дорогам - 7700 руб. (РФ, Польша, Чехия, Австрия, Италия. Самые дорогие платные дороги в Италии - за каждый километр надо заплатить 3 рубля. Но эти дороги того стоят. Почти такая же цена за платную дорогу в России - 220 рублей за 80 км - участок от города Опочка Псковской области до белорусской границы. Эта не дорога, а гавно. Сразу за Опочкой выезжаешь на федеральную трассу М20, и эта бесплатная дорога в несколько раз лучше той платной).

• Оставшиеся 65000 р. - истрачено на все про все: продукты, напитки, кафе, рестораны, пиццерии; платные парковки в городах; билеты в музеи; билеты на общественный транспорт; сувениры и подарки; даже сделали небольшой шоппинг  - ездили в аутлет под Мюнхеном).

Что еще? Сожгли 10 баков бензина (по 60 л). В среднем в день получается мы проезжали по 534 км. На самом деле это не так. Были три очень больших перегона - 1200 км (из дома до отеля в г.Бяла-Подляска, Польша), потом 1800 из Рима до Львова, и еще 1600 из Львова домой). Потом было по разному, когда-то проезжали в день 500 км, когда-то 300, а были дни, когда  вообще никуда не ездили).

Прошли три границы и шесть таможенных пунктов. Долго проходили границу в Бресте: полтора часа на белорусской стороне, а потом почти столько же на польской. Это потому что было много машин, а в целом там работают таможенники быстро и профессионально. Быстро прошли словацко-украинскую границу, примерно за час. А украинско-белорусскую (в районе Пинска) прошли за 27 минут: Украина - 5 минут, Белорусь - 22 минуты.

Должен сказать, что я сильно сомневался, ехать ли мне через Украину. Столько всего слышал всего про гадких украинских таможенников, про жадных до российских денег украинских ДАИшников, про безобразные украинские дороги... Но родственный долг пересилил и я рискнул. И что же? Самые лучшие таможенники - это украинские (в сравнении с белорусскими, словацскими и финскими). Они ни на въезде, ни на выезде даже не смотрели, что у меня в машине ("откройте багажник-закройте багажник" - и вся процедура). Мой сын даже не выходил из машины, я сам подал его паспорт и забрал с отметкой. Ни одного ДАИшника с палкой на дорогах нам не встретилось, только на стационарных постах. А дороги, по которым я там проехал, были отличного качества (за исключением совсем небольших участков) - отремонтировали к ЕВРО-2012.  Так что ужосы оказались придуманными.
Tags: Делюсь, Европа-авто

• БЛАГОдарю...

У любого из нас есть Один день - в каждом году, который - греет душу. Именно в этот День и узнаёшь, каким ты человеком являлся и являешься по…

• Мироустройство...

Тут тебе и о - Русофобии, и о - Пропаганде, и о - Фейках, и о - Подлогах, и о многом другом... Пусть это будет и тут - в ЖивомЖурнале!!! Я…

• С Юбилеем, Светлана Сергеевна...

Необыкновенная, неуёмная, очаровательная, неповторимая, уникальная, удивительная, красивая и всегда молодая... Не зря о ней Михаил Боярский в…

• БЛАГОдарю...

• Мироустройство...

• С Юбилеем, Светлана Сергеевна...