Но отголоски того ужаса настигают людей и сейчас. В конце 2011 года не стало ещё одного из тех, кто был ОЧЕВИДЦЕМ событий, которые происходили на станции, и это в первую неделю, сразу после её взрыва.
Уже выросла молодёжь, которая ведает об этом не столь много.
Вот поэтому я и даю сегодня ссылки на его записи (тут лишь с отрывками), а именно - записи Андрея Владимировича Иллеша, который был там тогда.
ЧИТАЙТЕ ЕГО...!
http://illesh.livejournal.com/2647.html 1ч. ”Мой чернобыль” – вот отрывок: «Ну что, Женя, теперь можно утверждать, что мирный атом вошел в каждый дом?» – высокий, худой, в годах мужчина с удовольствием затянулся и пустил дым в низкий, косой потолок. Это был даже не потолок, а изнанка лестницы, под которой отвели место для курения. Женя человек, к которому обратился высокий, был напротив – небольшого роста, полноватый, с залысинами. А еще – академик, начальник над физиками-ядерщиками, растиражированный всеми газетами крупный научный функционер.
От неожиданного поворота разговора академик растерялся. Все курившие рядом грохнули. Хохот гулом ударил из-под лестницы. Нервное напряжение очередного утреннего (после очередного ночного) совещания, которое только закончилось на втором этаже райкома партии, превращенного срочно в «штаб по ликвидации», в момент испарилось: люди заулыбались, стали похожи на обычных, правда, сильно измотанных капитанов советской промышленности. Большинство – из гавани всемогущего и, соответственно, секретного Министерства среднего машиностроения…
http://illesh.livejournal.com/3030.html 2ч. ”Отметка шестьдесят четыре” - вот отрывок: …Минут через пятнадцать ноги стали наливаться свинцом, а хриплое дыхание с шумом вырывалось через лепесток респиратора.
«Курить надо бросать. Чем скорее, тем лучше – в который раз решил я. – Вот спустимся вниз, вернемся в Чернобыль, сразу и брошу».
http://illesh.livejournal.com/3133.html “Смокинг на прокат” – вот лишь отрывок: … На одежду мою Елизавета никакого внимания не обратила вовсе. Да и остальные – тоже. Только при выходе мужики в ливреях поглядели с беспокойством. Даже посторонились. То ли оттого, что так выгляжу, то ли от того, что русский да еще из радиоактивной зоны.