Оригинал взят у
Как много стало околофотографических разговоров!:) Жуткое количество людей города в сети и других местах лается и ругается по-взрослому. Кто лучше, кто хуже, техника, фотошоп - не фотошоп, авторские права...и вообще зачем брать в руки камеру "такими руками". Вроде б все тут понятно, и как то даже стремно обсуждать всю эту очевидную фигню. И не хочется. И не буду:)! Лучше поделюсь маленьким личным открытием .
Этим летом парапланеристы ездили полетать на Утес Стеньки Разина (пояснения тут). Так вот в процессе подготовки наткнулся на фотографии волжских берегов , сделанных черт знает когда! Причем снимки таких мест, где и сейчас то не больно много народу живет! Глухомань. Стал копать и открылась история:):
Дмитриев Максим Петрович (1858 - 1946). Нижегородский фотограф. Внебрачный сын крепостной крестьянки. И всю жизнь фотограф. Так вот в 1890-х годах потратил несколько сезонов на совершенно сумашедшую работу. Он снимал берега Волги от истока до Астрахани с интервалом 4-6 верст. Делал иногда панорамные снимки! (Что?? кавопозвать?? какой такой фотошоп??). Походная камера Максима Петровича весила со штативом и объективом около 100 кг. Размер кадра 45х55 (это сколько в пересчете на мегапиксели?:)). Теперь сюда надо прибавить сами стеклянные пластинки, реактивы, вещи, жратву наконец!! И что бы совсем все стало понятно, надо разделить протяженность Волги (есть в справочнике любом) на 6 верст. И получим количество негативов, которые нужно сохранить в дороге и просто дотащить в конце концов!!! Чувствуете объем работки?!
Утес Стеньки Разина, Саратовская область.1894г.

Дурман гора. Там же, тогда же

А потом я увидел как он снимал людей... Это же не студийная съемка, где людей можно было зафиксировать на минуту и более!!!

Это же репортаж!!! Как можно было это снять при ТОЙ технике с ТАКИМИ выдержками!!!


Было бы прикольно оценить эти снимки критериями Фотосайта, да?:))) "техничность, художественность, оригинальность". А? Тьфу какая суета, смешно просто:)))!
У него есть альбом один, он ездил по деревням во время голода 1891-92 года и снимал происходящее. И подписи! Заметки,пояснения к фотографиям. Что, где и когда снято. Лаконичность выносящщая мозг. И уж совсем не нужно объяснять, что в ТО время съемки подобных вещей никак не считались "высокохудожественным делом".
Например: "Голодный год. Изба крестьянина Савойкина, умершего от голода.. 1891-1892 гг. д. Мерлиновка, Нижегородская губерния, Лукояновский уезд"

Свою трудовую жизнь я начал с 9-ти летнего возраста. Пройдя тяжелый путь "мальчика", я был отдан матерью в ученики в одну из Московских фотографий.
Это и определило мой жизненный путь фотографа-этнографа и краеведа.
Не имея и дня отдыха, я в течение почти 60-ти лет фиксировал жизнь, отмечая природу, быт и события Горьковского края и всей Волги.
В каждом музее нашего Союза Вы найдете мои фотографии. Я не считаю нужным перечислять свои работы, ибо важнейшие из них указаны в прилагаемом при моем письме журнале "Фотограф" на стр. 104.
Мой фотоархив состоит из несколько тысяч негативов и обнимает: всю Волгу от истока до Астрахани, буквально все строительство нашего края, как до, так и после революционного периода, по моим фотографиям можно легко проследить всю жизнь края за полувековой период с 1886 года по 1932 год.
Общественность оценила мою работу, и в 1927 году в день 50-летия моей работы ряд общественных организаций и Государственных отметили мою деятельность. В 1929 году я передал свои фотографии в Деткомиссию, оставшись в ней в качестве руководителя художественной частью и фотографа. Мой архив я передал во временное пользование Деткомиссии. Преклонный возраст (мне 79 лет) и слабое состояние здоровья заставили меня оставить работу руководителя, и я решил заняться чисто архивно-этнографической работой, при помощи моего фотоархива. С этой целью я в 1933 году приступил к перевозке архива из фотографии Д. Т. К. к себе на квартиру.
Однако этому воспрепятствовал Председатель Крайархбюро т. Монахов и изъял из моего архива около 7000 негативов, сделав это изъятие вопреки моего согласия и ничего мне за негативы не уплатив.
Изъятыми негативами оказались:
1) Снимки революционного движения и революционных деятелей - 200 шт.
2) Виды Волги - 4000 шт.
3) Виды заводов и строительства - 800 шт.
4) Памятники старины - 100 шт.
5) Виды города Горького - 800 шт.
6) Типы народностей - 100 шт.
Такое огульное изъятие противоречит нашему законодательству, ибо согласно инструкции Центроархива хранению в Арх-бюро подлежат лишь снимки, имеющие историко-революционное значение, изображающие моменты революционной борьбы.
Таким незаконным изъятием т. Монахов лишил меня возможности продолжать мою полезную работу этнографа-краеведа, а также и единственного источника к существованию. Имея в своем распоряжении архив, я мог бы выполнять многочисленные заказы краеведческих организаций и выставок по отпечатыванию снимков, а следовательно получал бы материальное вознаграждение.
Кроме того, эта работа удовлетворяла бы меня и морально, т. к. я имел бы возможность продолжать общественно полезную работу, пользуясь трудами всей моей жизни. Негативы от т. Монахова сложены в Старом Соборе в Кремле, судьба их мне неизвестна и меня, автора их, не только лишили права ими пользоваться, но вообще в здание архива не допускают.
Меня крайне обижает такое несправедливое ко мне отношение и полагаю, что своим трудом я заслужил более чуткое внимание, тем более, что пользу стране я принес не только как фотоработник, но и как гражданин. Из копии прилагаемой при сем письма А. М. Горького Вы увидите мое не безразличное отношение к революционному движению. Моя просьба к Вам, уважаемый Юлий Моисеевич, состоит в том, чтобы Вы оказали мне содействие к возврату незаконно отобранных у меня негативов, если же Вы полагаете, что негативы эти необходимы Государству, то я, не возражая против их хранения в Архиве-бюро, ходатайствую о назначении мне пенсии, с помощью которой я мог бы безбедно прожить остаток лет .
Более подробная инфа, фотки, оригиналы, все что удалось нарыть:
тут, тут и вот тут
Роме Большакову спасибо за "наталкивание на мысль"
Этим летом парапланеристы ездили полетать на Утес Стеньки Разина (пояснения тут). Так вот в процессе подготовки наткнулся на фотографии волжских берегов , сделанных черт знает когда! Причем снимки таких мест, где и сейчас то не больно много народу живет! Глухомань. Стал копать и открылась история:):
Дмитриев Максим Петрович (1858 - 1946). Нижегородский фотограф. Внебрачный сын крепостной крестьянки. И всю жизнь фотограф. Так вот в 1890-х годах потратил несколько сезонов на совершенно сумашедшую работу. Он снимал берега Волги от истока до Астрахани с интервалом 4-6 верст. Делал иногда панорамные снимки! (Что?? кавопозвать?? какой такой фотошоп??). Походная камера Максима Петровича весила со штативом и объективом около 100 кг. Размер кадра 45х55 (это сколько в пересчете на мегапиксели?:)). Теперь сюда надо прибавить сами стеклянные пластинки, реактивы, вещи, жратву наконец!! И что бы совсем все стало понятно, надо разделить протяженность Волги (есть в справочнике любом) на 6 верст. И получим количество негативов, которые нужно сохранить в дороге и просто дотащить в конце концов!!! Чувствуете объем работки?!
Утес Стеньки Разина, Саратовская область.1894г.
Дурман гора. Там же, тогда же
А потом я увидел как он снимал людей... Это же не студийная съемка, где людей можно было зафиксировать на минуту и более!!!
Это же репортаж!!! Как можно было это снять при ТОЙ технике с ТАКИМИ выдержками!!!
Было бы прикольно оценить эти снимки критериями Фотосайта, да?:))) "техничность, художественность, оригинальность". А? Тьфу какая суета, смешно просто:)))!
У него есть альбом один, он ездил по деревням во время голода 1891-92 года и снимал происходящее. И подписи! Заметки,пояснения к фотографиям. Что, где и когда снято. Лаконичность выносящщая мозг. И уж совсем не нужно объяснять, что в ТО время съемки подобных вещей никак не считались "высокохудожественным делом".
Например: "Голодный год. Изба крестьянина Савойкина, умершего от голода.. 1891-1892 гг. д. Мерлиновка, Нижегородская губерния, Лукояновский уезд"
Председателю Исполнительного Комитета Горьковской области товарищу Юлию Моисеевичу Кагановичу
от фотографа
Дмитриева
Максима Петровича
г. Горький,
6-я линия, д. 22.
Глубокоуважаемый Юлий Моисеевич! Обращаюсь к Вам за защитой моих авторских прав фотографа-этнографа.от фотографа
Дмитриева
Максима Петровича
г. Горький,
6-я линия, д. 22.
Свою трудовую жизнь я начал с 9-ти летнего возраста. Пройдя тяжелый путь "мальчика", я был отдан матерью в ученики в одну из Московских фотографий.
Это и определило мой жизненный путь фотографа-этнографа и краеведа.
Не имея и дня отдыха, я в течение почти 60-ти лет фиксировал жизнь, отмечая природу, быт и события Горьковского края и всей Волги.
В каждом музее нашего Союза Вы найдете мои фотографии. Я не считаю нужным перечислять свои работы, ибо важнейшие из них указаны в прилагаемом при моем письме журнале "Фотограф" на стр. 104.
Мой фотоархив состоит из несколько тысяч негативов и обнимает: всю Волгу от истока до Астрахани, буквально все строительство нашего края, как до, так и после революционного периода, по моим фотографиям можно легко проследить всю жизнь края за полувековой период с 1886 года по 1932 год.
Общественность оценила мою работу, и в 1927 году в день 50-летия моей работы ряд общественных организаций и Государственных отметили мою деятельность. В 1929 году я передал свои фотографии в Деткомиссию, оставшись в ней в качестве руководителя художественной частью и фотографа. Мой архив я передал во временное пользование Деткомиссии. Преклонный возраст (мне 79 лет) и слабое состояние здоровья заставили меня оставить работу руководителя, и я решил заняться чисто архивно-этнографической работой, при помощи моего фотоархива. С этой целью я в 1933 году приступил к перевозке архива из фотографии Д. Т. К. к себе на квартиру.
Однако этому воспрепятствовал Председатель Крайархбюро т. Монахов и изъял из моего архива около 7000 негативов, сделав это изъятие вопреки моего согласия и ничего мне за негативы не уплатив.
Изъятыми негативами оказались:
1) Снимки революционного движения и революционных деятелей - 200 шт.
2) Виды Волги - 4000 шт.
3) Виды заводов и строительства - 800 шт.
4) Памятники старины - 100 шт.
5) Виды города Горького - 800 шт.
6) Типы народностей - 100 шт.
Такое огульное изъятие противоречит нашему законодательству, ибо согласно инструкции Центроархива хранению в Арх-бюро подлежат лишь снимки, имеющие историко-революционное значение, изображающие моменты революционной борьбы.
Таким незаконным изъятием т. Монахов лишил меня возможности продолжать мою полезную работу этнографа-краеведа, а также и единственного источника к существованию. Имея в своем распоряжении архив, я мог бы выполнять многочисленные заказы краеведческих организаций и выставок по отпечатыванию снимков, а следовательно получал бы материальное вознаграждение.
Кроме того, эта работа удовлетворяла бы меня и морально, т. к. я имел бы возможность продолжать общественно полезную работу, пользуясь трудами всей моей жизни. Негативы от т. Монахова сложены в Старом Соборе в Кремле, судьба их мне неизвестна и меня, автора их, не только лишили права ими пользоваться, но вообще в здание архива не допускают.
Меня крайне обижает такое несправедливое ко мне отношение и полагаю, что своим трудом я заслужил более чуткое внимание, тем более, что пользу стране я принес не только как фотоработник, но и как гражданин. Из копии прилагаемой при сем письма А. М. Горького Вы увидите мое не безразличное отношение к революционному движению. Моя просьба к Вам, уважаемый Юлий Моисеевич, состоит в том, чтобы Вы оказали мне содействие к возврату незаконно отобранных у меня негативов, если же Вы полагаете, что негативы эти необходимы Государству, то я, не возражая против их хранения в Архиве-бюро, ходатайствую о назначении мне пенсии, с помощью которой я мог бы безбедно прожить остаток лет .
Более подробная инфа, фотки, оригиналы, все что удалось нарыть:
тут, тут и вот тут
Роме Большакову спасибо за "наталкивание на мысль"